Для подбора запчастей по модели, сначла нужно выборать производителя (марку) вашего оборудования.
На слелующем шаге вы сможете выбрать непосредственно модель
Возможно, производителя Вашей мотопомпы нет в списке или Вы его просто не знаете.
В таком случаи попробуйте найти запчасти в группах ниже.
Группы собраны по типам двигателей, редкуторной части мотоблоков, либо части корпуса мотопомп и прочее.
В любом случаи, Вы можете позвонить нам - мы подбереме нужную запчасть и дадим консультацию.
Сцепление один из самых нагруженных узлов мотоблока.
Главная задача сцепления - кратковременное отсоединение вращающегося коленвала двигателя от коробки передач либо приводного вала мотоблока.
В зависимости от типа мотоблока, его веса и мощности - сцепление на мотоблок бывает нескольких видов, которые отличаются принцыпом разрыва связи Двигатель - КПП.
По принцыпу работу различают:
Центробежное сцепление на мотоблок используется, чаще, на легких култиваторах и бензиновых мотоблоках с коробкой передач на 2 или 3 передачи (2 вперед + 1 назад). В таких мотоблоках, для передачи оборотов от двигателя используются ремни различных профилей A или B, длина таких ремней обычно в диапазоне от 700 до 960 мм. Количество ремней может быть 1 или 2.
Само сцепление центробежного типа состоит из шкива (на него надеваются ремни) и муфты сцепления (внутренняя часть). Муфта сцепления содержит в себе пружины, подшипник, колодки сцепления и втулку для посадки на коленвал различного диаметра. Пружины удерживают колодки от соприкосновения со шкивом на холотых оборатах двигателя. За счет подшипника происходит вращения шкива с ремнями. Такое сцепление устанавливаетс на хвост коленвала шпоночного типа различного диаметра. Например на двигателях 168F / 170F мощностью 6,5 - 7 л.с. диаметр хвоста коленвала может быть 19 либо 20 мм. Например центробежное сцепление на мотоблок Кентавр
Прицып работы центробежного сцепления мотоблока очень простой. При холостых оборатах двигателя - цепление разомкнуто, пружины стягивают колодки блие к центру. При повышении оборотов, за сцет центробежных сил, колодки начинают примыкать к шкиву, начиная его вращать. За счет этого обеспечивается плавность хода мотоблока.
Выжимное сцепление используется на средних и тяжелых мотоблоках.
Средние мотоблоки, обычно это дизельные мощностью от 4 до 12 л.с. или бензиновые от 7 лошадиных сил и более, используют сцепление немного другого вида. В основе такого сцепления лежит корзина цепления на мотоблок.
В данном типе сцепления, процесс разьединения двигателя от трансмиссии мотоблока происходит без снижения оборотов двигателя и выполняется непосредственно оператором в момент переключения передачи, путем выжима рычага сцепления на ручке мотоблока. Выжимной подшипник, под давленией пружин, находится в контакте с корзиной сцепления. При выжиме ручке сцепления, пружины стягиваются и отводят подшипник вменсте с муфтой от стенок корзины, чем размыкают передачу крутящего момента.
В этой схеме ниболее слабое место - сам выжимной подшипник мотоблока. Он испытывает максимальные нагрузки при трении с корзиной, физические удары при отпускании ручки сцепления. Вместе с подшипником, страдают и диски сцепления на муфте - они обспечивают жесткий контакт с корзиной. В такого вида сцеплении используется так называемый пакет фрикционных дисков сцепления в количестве 5 штук. Продаются они, обычно, тоже набором по 5 штук.
При резком бросании ручки сцепления, либо на тяжелых грунтах, частая проблема - это износ (слизывание) шлицов самой корзины. В результате происходит ее проскальзывание на коленвале мотоблока. Выход из такой ситуации только один - замена корзины сцепления.
Корзины сцепления на мотоблок не одинаковые и отличаются размерами!
При этом одна и та же модель мотоблока может иметь корзины разного формата.
Всего сеществует 4 типа-размеры корзины. Связаны они с диаметром шлицевого хвоста коленвала - 20 либо 25 мм. И с диаметром самой корзины - больша и малая. обычно это легко определить по количеству заклепок на ней - 3 либо 6 штук
Корзина сцепления мотоблока устанавливается только на коленвалы с шлицевым хвостовиком (на 6ть слицов)
Сцепление данного типа более ремонто-пригодное чем центробежное. Практически каждый его элемент меняется отдельно либо в копмлексе.
Сцепление на тяжелые мотоблоки с дизельным двигателем и водяным охлождением.
В соснове такого счепления находится большой шкив под приводные ремни. Крепится он к редукторной части мотоблока, в отличии от всех других вариантов сцепления. Количество приводных ремней 2 либо 3 шт. Обычные размеры приводных ремней - 1750 - 1830 мм, профиль В (17 мм). Наиболее популярны в Украине такие мотоблоки марок Кентавр и Зубр.
Со стороны двигателя устанавливается шкив, обычно сразу на 3 ручья. Крепится он на сам маховик мотоблока. Это сцепление тоже выжимного типа с использованием выжимного подшипника, но с более сложным механизмом. Для отвода подшипника используются три специальных лапки, устанавленные на самом сцеплении. А выжимной подшипник устанавливается в специальный патрон с подвижным рычагом. Все эти элементы подвержены износу и требуют передоического осмотра и замены.
В зависимости от используемого навесного оборудования, сложности и тяжести грунта, а также умений опреатора мотоблока - сцепление мотоблока постоянно подвергается большой нагрузке и износу. Корзина сцепления мотоблока подвергается регулярному перегреву, а диски сцепления и муфта - износу за счет трения. Отдельно слебуется следить за выжимным подшипником.
В нашем магазине вы легко можете подбрать нужную запчасть либо купить сцеплени в сборе. В случаи вопросов и проблем с подбором, смело звоните нам - мы поможем профессиональной консультацией и подбором качественных запчастей на сцепление вашего мотоблока.